В профессиональной маркетинговой среде под термином BTL- реклама понимается комплекс особых маркетинговых мероприятий, который воздействует на потребителя не прямым способом.
Термин «BTL- реклама» - это сокращение от выражения below-the-line, что означает буквально «под чертой». Возник в первой половине 20 века.
Согласно легенде, одному из руководителей одной американской компании принесли на согласование и утверждение рекламный бюджет. При этом в документ изначально забыли внести такие статьи, как раздача бесплатных образцов, печать и раздача купонов на скидку, проведение рекламных конкурсов и затраты на подарки и т.п. Поэтому все эти мероприятия были перечислены в документе «от руки» под чертой, отделявший основные расходы от перечисленных ниже мероприятий. Таким образом и появились новые рекламные термины «под чертой» и «над чертой» - ATL (от англ. above-the-Line).
Среди наиболее распространённых мероприятий, направленных на стимулирование сбыта выделяют:
Всевозможные манипуляции с ценами. Например, обычные скидки с опубликованной стоимости товара или услуги или скидки при покупке большой упаковки товара, купоны на скидку и т.д.
Мероприятия, связанные с возвратом или возмещением денежных средств покупателей. Например, возврат на бонусную карту и т.д.
Акции с вручением подарков. Например, вручение подарков в момент приобретения товаров или услуг, вручение подарков после участия в продолжительной по времени акции с регистрацией промо-кодов и т.д.
Раздача бесплатных образцов продукции, дегустации пищевых продуктов и т.д.
Создание и применение рекламных материалов для использования их в местах непосредственных продаж (Point of Sale Materials – POS).
Компании, использующие в своей маркетинговой деятельности приемы BTL-рекламы, решают такие задачи, как:
Агентство «Соната» http://btl.adv-sonata.com/catalog/Razdacha-listovok/ успешно реализует любые задачи, связанные с нестандартными рекламными приемами и сдает заказчикам проекты «под ключ» - от идеи до ее полного воплощения в реальности.