RU
Расписание: Пн-пт 9 - 18

Этический кодекс спелеолога: альтернатива

1. Отношение к коллегам.

1.1 Все обязательные решения принимаются единогласным решением (принцип консенсуса). Если возникает спор, решение откладывается до сближения
позиций.
1.2 Соглашения должны выполняться.
1.3 Безопасность не личное дело каждого. Спелеолог, пострадавший от пренебрежения к ТВ, создает проблемы коллегам.
1.4 Обязанность развитых спелеоколлективов - братское шефство над менее развитыми коллективами.
1.5 В отношениях с коллегами недопустимы грубость и хамство.
1.6 Мы не можем давать оценку чертам характера коллег, но даем оценку их поступкам.

2. Отношение к пещерам.

2.1 Пещеры принадлежат природе.
2.2 Есть план - есть пещера.
2.3 Публикация результатов новых открытий в спелеологический литературе - прямая обязанность исследователя пещер.
2.4 Каждое посещение пещеры человеком невольно приносит ей вред. Ограничить этот ущерб к минимуму - наша задача.
2.5 В пещерах недопустимы любые пикники, соревнования и др.
2.6 Ничего не выносить из пещеры, кроме фотографий, новых сведений и хорошего настроения.
2.7 Все, что в пещеру занесено, - должно быть извлечено на поверхность.

3. Право первооткрывателя (право первой ночи).

3.1 Пещера не может принадлежать какому-либо физическому или юридическому лицу.
3.2 Право ПЕРВООТКРЫВАТЕЛЯ принадлежит секции или любому физическому лицу, нашедшим (открывшим) новую, до того не известную пещеру, и заявившим о ней в установленном порядке.
3.3 Такая группа лиц (лицо) получает титул "первооткрывателя" и обладает безусловным преимущественным правом заниматься ее исследованиями единолично
при условии выполнения следующих условий.
3.3 Член УСА (секция), первым составивший план пещеры и сделавший ее описание, получает титул "первоисследователя" и имеет равное с первооткрывателем право, заниматься ее исследованиями.
3.4 Если в течение трех лет исследования не проводятся или не приносят новых результатов, пещера получает устав исследованной, и право проводить дальнейшие исследования пещеры получают все желающие.
3.5 Если в пещере, имеющий статус исследованной, обнаружат новое продолжение, то безусловное преимущественное право заниматься исследованиями (найденного продолжения) единолично получает человек (секция), сделавший открытие.

4. Подготовка кадров.

4.1 Мы не собираемся изменять характер и основные черты личности воспитанника, но научить и заставить его вести себя должным образом в любой ситуации - мы обязаны (из кодекса японских преподавателей).
5. Чрезвычайные ситуации.
5.1. ВСЕ ЖИВЫ, пока не найдены.

(Это можно включить в кодекс)

Дерьмо владеет одним очаровательным свойством: откопать его ЛЕГКО, закопать обратно гораздо сложнее, а вот забыть - и вовсе невозможно.

Уставы нужно учить не потому, что этого хочется начальству для самоутверждения. Все уставы написаны кровью и их знать необходимо, чтобы в бою освободить голову для более нужных вещей.

Из спелорассылки (СМL)ФС